Родился Алексей в селе Верхняя Салда Свердловской области. Родители его умерли рано. Старшему брату тогда было 7 лет, Алексею – 3 года, младшему – 1 год. Воспитывала их бабушка.
В школе занимался хоккеем, футболом. Коньки давали, а наколенники – нет, и к ногам привязывали книжки. Также был в лагере «Орлёнок» в 4-5 классе со старшим братом, привёз значки оттуда и очень гордился ими. В 14 лет Алексей на лето пошёл работать на местный металлургический завод. Окончил вечернюю школу, выучился на плотника. В 17 лет расписался с первой женой. У Алексея две дочери и сын .
Светлана Платонова, вдова:
– Познакомились мы с Алексеем на стройке, на Пермской ГРЭС в 2015 году. В Добрянке он трудился сначала бетонщиком в «Энергетическом строительстве», потом монтажником на ПГРЭС.
Сам он жил в городе Серов. Приехал в командировку, год работал в Добрянке, потом уехал обратно. В Серове у Алексея есть дети от первого брака. Потом бригада уехала работать в Москву, затем их опять позвали в Добрянку. В 2015-м у него умерли брат и первая жена.
В октябре Алексей приехал в Добрянку в командировку, дочь оставил с тёщей. Приехал, снял квартиру и предложил мне жить вместе. Дочь Яна тогда жила и училась в Серове, окончила там 9 классов. После окончания школы решили, что она переедет в Добрянку. Окончила здесь техникум с красным дипломом по специальности «Воспитатель». Сейчас учится в университете. Её папа всегда хотел, чтобы дочь получила высшее образование.
Когда первый раз встретились с Алексеем, пошли в кафе. Вышел на улицу под предлогом покурить, а сам пошёл за цветами и конфетами. Дома всегда были цветы, принесённые им. Без повода. Сначала дарил букеты, потом договорились, что будет дарить цветы в горшках. Всегда делал сюрпризы, заказывал доставку цветов, когда уезжал в командировку. Мы всегда с Алексеем были вместе. Занимались огородом, заготовками. Но сильно не любил копаться в земле. Сам придумывал и делал многое своими руками. У него всегда было много идей. Жену называл «Любимка», всегда приободрял, говорил, что всё будет хорошо. Мог сюрпризом купить билеты и увезти жену в тур выходного дня. Он знал, что раньше до него супруга всегда раз в год раньше ездила отдыхать. Ездили вместе в Сочи, Абхазию, Москву. Всегда говорил: «Руки-ноги есть – заработаю ещё».
Как только объявили частичную мобилизацию – Алексей сразу решил идти на СВО. Супруга отговаривала. Зимой 2024 года, после Нового года, уехал в командировку. Там через «Госуслуги» он оформил заявление на службу. 16 апреля приехал в Добрянку в командировку и отправился на комиссию в больницу. 17 апреля у него был юбилей – 50 лет. Позвонил его сын и сказал, что едет на праздник. Отпраздновали 22 апреля, а 23 апреля Алексей сообщил супруге, что уходит на СВО, показал документы. Позвонил дочке, пригласил в гости и ей сказал. Обещал, что в ноябре в отпуск придёт. На следующий день в пять утра его проводили. Сам Алексей в армии не служил по состоянию здоровья. Всегда говорил: «Кто, если не мы, не я? Внуки будут гордиться дедом». Всех собрал на своём юбилее – как будто попрощался.
Ушёл 25 апреля, а 9 мая его зачислили в гвардейскую воинскую часть. 19 мая уже было первое боевое задание. Позвонил жене, сказал: «Всё узнаешь по новостям – будет масштабное наступление. Если не выйду на связь через три дня – можешь искать». Это были его последние слова.
22 мая он уже не выходил на связь. Жена стала звонить по трём номерам, которые у неё были. Отправляла СМС, спрашивала. Через неделю один сослуживец вышел на связь. Отправил голосовое сообщение: «Светлана, 22 мая мы в 10 утра были все в строю. Меня ранило, увезли. Но он ещё был в строю».
Когда супруге вручили бумаги о гибели, в бумагах было написано «Эвакуация – Новобахмутовка». Когда дозвонилась в воинскую часть, сказали, что с 22 мая Алексей числится без вести пропавшим. Супруга месяц обзванивала госпитали, думала, что, может, его ранило. В госпитале информацию никакую не давали. Говорили, что все только через воинскую часть. 26 июня поступил звонок. С Ростова, следственный отдел. Сказали: «Вашего мужа эвакуировали 26 июня, номер жетона такой-то. При нём был цепочка, крестик и телефон. Нужно выйти на опознание, нужно сдать анализ ДНК».
У Алексея была любимая собака – шпиц Боня. За 4 года она впервые завыла, забившись в угол, именно в это число, перед звонком. 29 числа ещё раз позвонили со следственного отдела, пригласили на опознание…
На СВО Алексей был штурмовиком-гранатомётчиком. Позывной был – Платон. Награждён орденом Мужества.
– Была с СВО только одна его фотография, – говорит Светлана. – Он быстро постарел, на фото выглядел уставшим. Когда ещё был на связи, пытался отправить фотографии, позвонил, сказал, что отправил, но не знает, придут ли. И когда мы зарядили телефон, фото от него стали приходить мне на телефон. Не понимала в этот момент, что приходят фото с его телефона, который держу в руках. А пытался он их отправить ещё 19 мая. На фото очень изменился.
В день, когда его должны были привезти рейсом, в окно постучала птичка. Приснился он единственный раз, раненый, когда ещё был там и живой. Сказал, что очень устал.
Яна, дочь:
– У папы родители погибли очень рано, ему было всего три года. Родителей звали Михаил и Людмила Платоновы. Отец у моего папы работал в строительной фирме, а мама была домохозяйкой, она следила за детьми и домом.
По рассказам папы, он учился хорошо в школе. Наверное, как у всех мальчиков, любимым уроком была физкультура. В детстве папа был озорным мальчишкой. Был пионером – ему был присвоен знак и красный галстук. Любил читать документальные статьи.
На момент, когда мой папа-герой уходил защищать нашу страну, у него была любимая жена, трое детей, внук и две внучки. Папа не служил в армии – его не взяли по состоянию здоровья. Но очень хотел идти на срочную службу.
В подростковом возрасте он учился в школе в городе Верхняя Салда и в этом же городе окончил и техникум. Работал на заводе «ВСМПО-Ависма». Но на этом не останавливался и переехал в город Серов, продолжил работать на металлургическом заводе. Папа у нас брался за любую работу и трудился в разных сферах.
В Добрянке на должности монтажника у него была сложная работа, но отец не жаловался. Он вообще никогда не жаловался на работу, на то, что устал. Но мы видели, как он устаёт после работы.
Папа был общительным, но и со своим закалённым характером. Коллеги, друзья отзывались о нём только хорошо. Папа был гостеприимен, всегда звал в гости на чай. В свободное время отдыхал семьёй на природе, на берегу реки, жарил мясо. После работы олюбил посмотреть телевизор, новости и передачи о происходящей ситуации в мире, документальные фильмы о войне, старинные фильмы .
Как началась спецоперация, он следил за ней по ТВ и Интернету. Отнёсся к этому, конечно, бурно и сразу сказал: «Я пойду туда, я должен там быть…».